№ 10. Бен Кауфман, создатель бизнеса на необычных изобретениях

№ 10. Бен Кауфман, создатель бизнеса на необычных изобретениях

Компания Quirky, Бена Кауфмана, это первая платформа глобальных изобретателей.

i (1)

entrepreneur.com

Бен Кауфман, его создатель и генеральный директор, имеет 26 лет (кто в средней школе основал бизнес аксессуаров для iPhone, под названием Mophie. Был троечнником!). Quirky является самым революционном в мире компания. Бен передает страсть   и приглашает всех проверить свои идеи социального дизайна.  Примечательно, что когда ему было всего 20 лет,  Inc Magazine назвал его крупнейшим работодателем в стране до 30 лет возраста.

Quirky использует чужие идеи для производства продуктов, отдавая изобретателю и сообществу экспертов процент из выручки. Благодаря краудсорсингу, создала несколько популярных продуктов как: удлинитель-разветвитель (Pivot Power), ящики из-под молочных бутылок (Crates), контейнер для хранения продуктов (Silo), мини-ящики для хранения мелочей в автомиле (Travelstacks), и т.д.

Модель социальной разработки Quirky
Модель Кауфмана включает в себя следующие этапы:

1. Идея: это ключевой момент. Каждый может улучшить то, что существует, или даже создать ответ на потребность. Это, момент создания.

2. Зарегистрироваться в платформе: изобретатели загружают свою идею, отвечая на два основных вопроса: какие проблемы вы пытаетесь решить, и как вы пытаетесь сделать.  Чтобы загрузить идеи нужно заплатить 10$, и с этого момента остается в руках сообщества.

3. Принятие: ключ здесь является улучшение одной бизнес-идей. Quirky рекомендует всем пользователям обеспечить обратную связь для каждого проекта. Лучшие идеи выбираются и каждый четверг проводится оценку десятков из них. Сообщество специалистов может голосовать из дома или офиса.

4. Подготовки производства: начинается с документацией и исследованиями; после изучения рынка переходят   на этап дизайна для последующей работы по брендингу. На данном этапе, сообщество также принимает участие для получения дохода. Данный модель называется “influence“, т.е. система вознаграждения, которая измеряет влияние каждого из участников, и в соответствии с их вкладом, доход распределяется из созданного продукта.

5. Предварительная продажа: для проверки успеха и принятие продукта, проводиться предпродажную кампанию со скидкой.  Благодаря заранее проданных единиц продукта, финансируется проект.

6. Производство и изготовление:  если достигнут необходимый минимальный объем продаж, продукт производится и запускается официально, и таким образом начинается процесс экспансии на рынке (распределение).

7. Продажа и доходы: все вырученные средства распределяются между всеми участниками и вложивших в проект.

Основной принцип работы Quirky 

- продает свои товары розничным сетям по оптовой цене;

- 10%, с каждого выручки, это роялти для непосредственных участников в разработке продукта;

- 42% роялти получает сам автор идеи;

- а 58%, делят между собой люди, которые голосовали за выбор дизайна и названия и участвовавшие в маркетинговых исследованиях.

А если продажа осуществляется через Интернет-магазин Quirky, роялти составляет 30% от выручки. А маржа самой компании: от 20%-60% в зависимости от цены товара.

Модель Quirky может показаться на первый взгляд легко воспроизвести, но есть одна вещь которая не может быть скопирована на 100%, так как, Quirky сочетает в себя штат инженеров (staff in-house), программистов, проектировщиков, маркетологов и бизнес-аналитиков, которые увлечены проектами где принимают участие активным образом. Кроме этого, доверие трудно построить, так как нужно выигрывать, доказывать, и построить в течение времени, и это как раз то, что достиг Quirky.

В одной конференции, Бен упомянул о возможности вхождения других компаний в платформу, с целью украсть идеи, но это его не обеспокоить.  Quirky документирует весь процесс, она прозрачная и сообщества “спит спокойно”, потому, что они все вместе быстрее, чем любая другая компания.   В Quirky не только продаются продукты, они продают еще и историй и кроме того, защищаются все необходимые патенты.

Quirky – это не модель производства, а творения. Изобретение достигается благодаря:

* Технологии

* Сообщества

* Команда экспертов

С момента запуска в июне 2009 г. Quirky привлекла 91 млн., из них 68 млн. из фонда Andreessen Horowitz. А в сентябре 2012 г., компанию оценили в еще 150 млн. $. Сегодня, Quirky собирается построить собственную сеть брендированных магазинов.

Скотт Вайс, партнер этого фонда и член совета директоров Quirky, считает, что Quirky легко может стоит и 1 млрд. $, так как “Он “переизобрел” весь процесс изобретения”.

А на вопрос: Чем отличаетя  Quirky от  других платформ как KickStarter? Кауфман ответил: KickStarter задуман для cпециалистов, которые хотят делать все самостоятельно, но они представляют всего 1% мирового населения, а Quirky – 99%!.

Лучшие идеи в мире не находятся в компаниях, а находятся в сознании людей. Лучшие идеи приходят из студии, а не из лаборатории или из зал заседаний. Все мы изобретатели и можем делать удивительные вещи. Люди как вы, изобретает. Ваш мозг не очень отличается от мозга Эдисона или Джобса. Способность к изобретению находится внутри нас. Люди, являются изобретателями по природе. Миссия   Quirky состоит в том, чтобы сделать изобретение доступным, мы все изобретатели, но, мы остановимся, потому, что это трудно. Теперь, мы можем сделать это вместе“. (Бен Кауфман).

Другие предприятия могут последовать также пример таких компаний, которые работали совместно с Quirky, как: Target y GE.

Автор: Mauritz.

(Запрещается копировать без прямой и активной ссылки на адрес этого блога!)

( Ref.: Quirky.com; Forbes.ru)

Compartir en redes sociales

Deja un comentario.

Tu dirección de correo no será publicada.

*



Яндекс.Метрика